Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2016
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 21

Централизованное тестирование по биологии, 2016

1.  
i

Живые ор­га­низ­мы при­спо­соб­ле­ны к среде оби­та­ния; осо­бен­но­сти их стро­е­ния, жиз­не­де­я­тель­но­сти и по­ве­де­ния со­от­вет­ству­ют об­ра­зу жизни. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) ды­ха­ние
3) адап­та­ция
4) раз­дра­жи­мость
2.  
i

Не­мем­бран­ное стро­е­ние имеет:

1) ядро
2) ри­бо­со­ма
3) хло­ро­пласт
4) ком­плекс Голь­д­жи
3.  
i

В по­ло­вых клет­ках ди­пло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния 48 хро­мо­со­мы. Ука­жи­те ко­ли­че­ство хро­мо­сом в его со­ма­ти­че­ских клет­ках в норме:

1) 96
2) 48
3) 24
4) 12
4.  
i

Ука­жи­те ком­по­нент био­сфе­ры, ко­то­рый пред­став­ля­ет собой ре­зуль­тат сов­мест­ной де­я­тель­но­сти живых ор­га­низ­мов и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских и гео­ло­ги­че­ских про­цес­сов (кора вы­вет­ри­ва­ния, при­род­ные воды):

1) живое ве­ще­ство
2) био­ген­ное ве­ще­ство
3) кос­ное ве­ще­ство
4) биок­со­ное ве­ще­ство
5.  
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми дре­вес­ны­ми рас­те­ни­я­ми леса,  — это:

1) пер­вич­ная про­дук­ция
2) вто­рич­ная про­дук­ция
3) про­дук­ция, яв­ля­ю­ща­я­ся раз­ни­цей между пер­вич­ной и вто­рич­ной про­дук­ци­ей
4) ко­ли­че­ство ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства, на­коп­лен­ное на вто­ром тро­фи­че­ском уров­не паст­бищ­ной цепи пи­та­ния
6.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) га­ме­ты ши­пов­ни­ка
2) яй­це­клет­ки тра­вя­ной ля­гуш­ки
3) фраг­мен­ты ми­це­лия пе­ни­цил­ла
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля хо­ле­ры
7.  
i

На гра­фи­ке, от­ра­жа­ю­щем за­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от силы воз­дей­ствия эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, циф­рой 4 обо­зна­че­на(-ы):

1) зона оп­ти­му­ма
2) зона пес­си­му­ма
3) ниж­ний пре­дел вы­нос­ли­во­сти
4) зона нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти
8.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) пес­ка­ри озера Лу­ком­ское
2) ко­су­ли и лоси Бе­ре­зин­ско­го био­сфер­но­го за­по­вед­ни­ка
3) все виды мол­люс­ков озера Дри­вя­ты
4) во­до­пла­ва­ю­щие птицы, гнез­дя­щи­е­ся в окрест­но­стях озера На­рочь
9.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) йод
2) азот
3) фтор
4) мо­либ­ден
10.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии про­цес­са фо­то­син­те­за:

 

а  — све­то­вая фаза осу­ществ­ля­ет­ся на мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов

б  — в тем­но­вой фазе про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

в  — во внут­рен­нем про­стран­ст­ве­ти­ла­ко­и­дов в ре­зуль­та­те

гли­ко­ли­за об­ра­зу­ет­ся из­бы­ток элек­тро­нов

г  — для син­те­за одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы не­об­хо­ди­мо 18 мо­ле­кул ATΦ

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко г
11.  
i

Уда­ле­ние со­кра­ти­тель­ной ва­ку­о­лью жид­ких про­дук­тов об­ме­на ве­ществ про­ис­хо­дит путем:

 

а  — ос­мо­са

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — эн­до­ци­то­за

1) а, г
2) б, в
3) б, г
4) толь­ко в
12.  
i

Отец и сын боль­ны одной из форм даль­то­низ­ма (на­след­ствен­ное ре­цес­сив­ное за­бо­ле­ва­ние, сцеп­лен­ное с Х-хро­мо­со­мой), а мать здopoвa. Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) сын уна­сле­до­вал за­бо­ле­ва­ние от отца
2) сын уна­сле­до­вал за­бо­ле­ва­ние от ма­те­ри
3) отец и сын ге­те­ро­зи­гот­ны по ука­зан­но­му при­зна­ку
4) за­бо­ле­ва­ние у сына про­яви­лось в ре­зуль­та­те ком­би­ни­ро­ва­ния ре­цес­сив­ных ал­ле­лей ма­те­ри и отца
13.  
i

Для ком­би­ни­ро­ва­ния при­зна­ков раз­ных пород од­но­го вида в се­лек­ции при­ме­ня­ют:

1) ин­бри­динг
2) аут­бри­динг
3) конъ­юга­цию
4) ал­ло­пло­и­дию
14.  
i

Фор­му­лой 1n2c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — пре­син­те­ти­че­ско­го (G) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — ме­та­фа­зы мей­о­за І

в  — ана­фа­зы мей­о­за I у каж­до­го по­лю­са клет­ки

г  — про­фа­зы мей­о­за II

д  — ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки

1) а, б
2) б, г
3) в, г
4) в, д
15.  
i

Ука­жи­те важ­ней­шие функ­ции ве­ществ в живом ор­га­низ­ме:

ФУНК­ЦИЯ

1 — за­щит­ная

2 — ре­гу­ля­тор­ная

3 — ка­та­ли­ти­че­ская

ВЕ­ЩЕ­СТВО

а — ли­па­за

б — эла­стин

в — ами­ла­за

г — ок­си­то­цин

д — тром­бо­пла­стин

е — им­му­но­гло­бу­лин

1) 1бе; 2вд; 3г
2) 1вг; 2де; аб
3) 1де; 2г; 3ав
4) 1е; 2вгд; 3б
16.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТВО ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

1 — ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2 — го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

ПРИ­МЕР

а — жабры без­зу­б­ки и жабры окуня

б — кры­лья моли и кры­лья во­ро­бья

в — усы зем­ля­ни­ки и клуб­ни кар­то­фе­ля

г — лу­ко­ви­ца­ли­лии и кор­не­плод мор­ко­ви

д — лов­чий кув­шин на­се­ко­мо­яд­но­го рас­те­ния не­пен­те­са и ко­люч­ки как­ту­са

1) 1аб; 2вгд
2) 1аб; 2вд
3) 1бв; 2агд
4) 1вд; 2абг
17.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

Со­цве­тие, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся рас­ши­рен­ной блюд­це­вид­ной или ко­ни­че­ской осью, на ко­то­рой рас­по­ла­га­ют­ся си­дя­чие цвет­ки, на­зы­ва­ет­ся:

1) колос
2) зон­тик
3) ме­тел­ка
4) кор­зин­ка
19.  
i

Тело упло­ще­но в спин­но-брюш­ном на­прав­ле­нии, груд­ные плав­ни­ки силь­но уве­ли­че­ны у:

1) акул
2) ска­тов
3) сель­де­об­раз­ных рыб
4) осет­ро­об­раз­ных рыб
20.  
i

На схеме стро­е­ния эв­гле­ны циф­рой 1 обо­зна­че­на(-о):

1) со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль
2) по­ро­ши­ца
3) стиг­ма
4) ядро
21.  
i

Уло­трикс:

1) яв­ля­ет­ся ко­ло­ни­аль­ной во­до­рос­лью
2) живет пре­иму­ще­ствен­но в мор­ской воде
3) в ка­че­стве ре­зерв­но­го уг­ле­во­да за­па­са­ет гли­ко­ген
4) при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ниж­ней бес­цвет­ной клет­кой.
22.  
i

Общим при­зна­ком для бак­те­рии, вы­зы­ва­ю­щей ту­бер­ку­лез, и ви­ру­са, вы­зы­ва­ю­ще­го гер­пес, яв­ля­ет­ся на­ли­чие:

1) ри­бо­сом
2) кле­точ­ной стен­ки
3) нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты
4) бел­ко­вой обо­лоч­ки - кап­си­да
23.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— соч­ный;

— мно­го­се­мян­ный;

— в его об­ра­зо­ва­нии, кроме за­вя­зи, при­ни­ма­ют уча­стие и дру­гие части цвет­ка (цвeто­ло­же, око­ло­цвет­ник).

1) дуб
2) слива
3) горох
4) яб­ло­ня
24.  
i

Ко­рень цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — яв­ля­ет­ся ве­ге­та­тив­ным ор­га­ном

б  — при за­па­са­нии пи­та­тель­ных ве­ществ в бо­ко­вых и при­да­точ­ных кор­нях может об­ра­зо­вы­вать кор­не­вые клуб­ни

в  — в зоне де­ле­ния по­крыт кор­не­вы­ми во­лос­ка­ми

г  — удер­жи­ва­ет рас­те­ние в почве

д  — имеет кор­не­вой чех­лик, об­ра­зо­ван­ный кам­би­ем и обес­пе­чи­ва­ю­щий рост корня в длину

1) а, б, г
2) а, в, д
3) а, г, д
4) б, в, г
25.  
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?

1) нерв­ной
2) кро­ве­нос­ной
3) ды­ха­тель­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
26.  
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— кожа сухая, ли­шен­ная желез

— серд­це трех­ка­мер­ное

— яв­ля­ет­ся хищ­ни­ком

— до­бы­чу за­гла­ты­ва­ет жи­вьем

1) уж
2) линь
3) яст­реб
4) три­тон
27.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — оби­та­ют в почве и во­до­е­мах

б  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

в  — спо­соб­ны к ре­ге­не­ра­ции

г  — у боль­шин­ства видов ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся всей по­верх­но­стью тела

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся не­ре­ис и ас­ка­ридa

1) а, б, г
2) а, б, д
3) а, в, г
4) в, г, д
28.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие отряд мле­ко­пи­та­ю­щих и его пред­ста­ви­те­ля:

 

а  — отряд Хищ­ные  — ушан

б  — отряд Гры­зу­ны  — хомяк

в  — отряд Не­пар­но­ко­пыт­ные  — зубр

г  — отряд На­се­ко­мо­яд­ные  — вы­ху­холь

д  — отряд Сум­ча­тые  — коала

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, д
4) б, г, д
29.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

б  — глаза слож­ные фа­се­точ­ные

в  — ко­неч­но­сти чле­ни­стые, мно­го­ко­лен­ные, со­еди­нен­ные су­ста­ва­ми

г  — по­лость тела за­пол­не­на ге­мо­лим­фой

д  — ды­ха­ние жа­бер­ное

1) а, б, в
2) а, б, г
3) а, в, г
4) в, г, д
30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — пихта белая

2 — сфаг­нум мяг­кий

3 — орляк обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — фор­ми­ру­ет­ся пыль­це­вая труб­ка

б — се­ме­на за­щи­ще­ны око­ло­плод­ни­ком

в — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

г — в ли­стьях много мерт­вых во­до­нос­ных кле­ток

д — за­не­се­но в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

1) 1аб; 2гв; 3д
2) 1абд; 2вг; 3вд
3) 1авд; 2гд; 3в
4) 1вд; 2вд; 3г
31.  
i

При не­до­стат­ке ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на у че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит на­коп­ле­ние не­до­окис­лен­ных про­дук­тов об­ме­на, вос­па­ля­ют­ся нервы?

1) A
2) C
3) D
4) B1
32.  
i

Зре­лые эрит­ро­ци­ты  — это фор­мен­ные эле­мен­ты крови че­ло­ве­ка, ко­то­рые пред­став­ля­ют собой:

1) дво­я­ко­во­гну­тые безъ­ядер­ные клет­ки
2) дво­я­ко­во­гну­тые яд­ро­со­дер­жа­щие клет­ки
3) упло­щен­ные мно­го­ядер­ные клет­ки
4) дво­я­ко­вы­пук­лые безъ­ядер­ные пла­стин­ки
33.  
i

У че­ло­ве­ка кровь из ле­во­го же­лу­доч­ка по­сту­па­ет в:

1) аорту
2) ле­гоч­ный ствол
3) левое пред­сер­дие
4) пра­вый же­лу­до­чек
34.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — плос­кие кости по­я­сов ко­неч­но­стей (ло­пат­ка, та­зо­вые кости) вы­пол­ня­ют функ­ции опоры и за­щи­ты

б  — кости по­зво­ноч­но­го стол­ба со­еди­ня­ют­ся с по­мо­щью трех­ос­ных су­ста­вов

в  — верх­не­че­люст­ная и ниж­не­че­люст­ная кости имеют углуб­ле­ния  — аль­ве­о­лы, в ко­то­рых рас­по­ла­га­ют­ся корни зубов

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко в
35.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

же­ле­зы же­луд­ка  — со­ля­ная кис­ло­та = пе­чень  — ?

1) желчь
2) ки­шеч­ный сок
3) мо­то­ри­ка ки­шеч­ни­ка
4) же­ле­за внут­рен­ней сек­ре­ции
36.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме кро­во­снаб­же­ния почки че­ло­ве­ка:

вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла → вто­рич­ная ка­пил­ляр­ная сеть → ? → по­чеч­ная вена

1) ве­ну­лы
2) ка­наль­цы нефро­на
3) ниж­няя полая вена
4) при­но­ся­щая ар­те­рио­ла
37.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 80 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более вы­пук­лым, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 5 м
2) 2 м
3) 30 см
4) 90 см
38.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — по­ло­вые же­ле­зы от­но­сят­ся к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции

б  — щи­то­вид­ная же­ле­за рас­по­ло­же­на на шее, в об­ла­сти гор­тан­ных хря­щей

в  — аль­до­сте­рон вы­ра­ба­ты­ва­ют клет­ки моз­го­во­го слоя над­по­чеч­ни­ков

г  — ин­су­лин сни­жа­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови

д  — при из­быт­ке ти­рок­си­на раз­ви­ва­ет­ся мик­се­де­ма, или сли­зи­стый отек

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) г, д
39.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— рус­ский уче­ный и про­све­ти­тель, жив­ший в 1829—1905 гг.;

— И. П. Пав­лов счи­тал его «отцом рус­ской фи­зио­ло­гии»;

— в ра­бо­те «Ре­флек­сы го­лов­но­го мозга» он обос­но­вал уни­вер­саль­ность прин­ци­па ре­флек­тор­ной де­я­тель­но­сти;

— экс­пе­ри­мен­таль­но до­ка­зал, что «ра­бо­та го­лов­но­го мозга носит такой же ре­флек­тор­ный ха­рак­тер, как и ра­бо­та лю­бо­го дру­го­го ор­га­на

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  по­еда­ние на­се­ко­мых ля­гуш­ка­ми

Б)  пе­ре­нос же­лу­дей ду­ба­сой­ка­ми и бел­ка­ми

В)  стро­и­тель­ство гра­чом гнез­да из ве­то­чек то­по­ля

Г)  со­зда­ние де­ре­вья­ми верх­не­го яруса бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния трав и ку­стар­ни­ков

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  воз­ник­но­ве­ние по­лип­ло­ид­ных форм в по­пу­ля­ци­ях рас­те­ний

Б)  от­сут­ствие ко­ча­на у бе­ло­ко­чан­ной ка­пу­сты в усло­ви­ях жар­ко­го кли­ма­та

В)  по­яв­ле­ние рас­те­ний с ро­зо­вой окрас­кой вен­чи­ка при скре­щи­ва­нии бе­ло­цвет­ко­вой и крас­но­цвет­ко­вой при­му­лы

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

42.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 480 гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 16% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

43.  
i

У ла­бо­ра­тор­ных мышей ген, опре­де­ля­ю­щий ка­че­ство шер­сти, сцеп­лен с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие формы виб­рисс, и на­хо­дит­ся от него на рас­сто­я­нии 4 мор­га­ни­ды. Шел­ко­ви­стая шерсть и вол­ни­стые виб­риссы опре­де­ля­ют­ся ре­цес­сив­ны­ми ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. В экс­пе­ри­мен­те было про­ве­де­но ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи, го­мо­зи­гот­ная мать ко­то­рой имела обыч­ную шерсть и вол­ни­стые виб­риссы. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния мышей с шел­ко­ви­стой шер­стью и пря­мы­ми виб­рисса­ми?

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР

А)  фор­ми­ро­ва­ние тре­тье­го за­ро­ды­ше­во­го лист­ка

Б)  об­ра­зо­ва­ние по­кров­ной и ме­ха­ни­че­ской тка­ней у рас­те­ний

В)  от­сут­ствие хло­ро­фил­ла ураф­фле­зии и дру­гих рас­те­ний-па­ра­зи­тов

Г)  воз­ник­но­ве­ние раз­но­об­раз­ных жиз­нен­ных форму цвет­ко­вых рас­те­ний

Д)  по­яв­ле­ние гиб­ко­го удли­нен­но­го тела и ко­рот­ких ногу пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Куньи

ЭВО­ЛЮ­ЦИ­ОН­НОЕ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

1)  аро­мор­фоз

2)  ка­та­мор­фоз

3)  ал­ло­мор­фоз

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A3Б3B2Г1Д1.

45.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те редь­ку дикую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные

2)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

3)  класс Од­но­доль­ные

4)  се­мей­ство Бо­бо­вые

5)  класс Дву­доль­ные

6)  цар­ство Рас­те­ния

7)  отряд Цвет­ко­вые

8)  род Редь­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

46.  
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)  об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми; при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

Б)  со­сто­ит из живых кле­ток с тон­кой обо­лоч­кой и круп­ным ядром; об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к де­ле­нию; обес­пе­чи­ва­ет рост рас­те­ния

В)  со­сто­ит из кле­ток раз­лич­ной формы и круп­ных меж­клет­ни­ков; вы­пол­ня­ет вен­ти­ля­ци­он­ную и ды­ха­тель­ную функ­ции

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  ме­ри­сте­ма

3)  пе­ри­дер­ма

4)  эпи­дер­мис

5)  кол­лен­хи­ма

6)  воз­ду­хо­нос­ная па­рен­хи­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.

47.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  ре­дук­ция ске­ле­та паль­цев кисти;

2)  бес­шов­ное срас­та­ние ко­стей че­ре­па;

3)  га­зо­об­мен в лег­ких на вдохе и вы­до­хе;

4)хо­ро­шо раз­ви­тое го­ло­со­вое об­ще­ние  — пение;

5)  рас­ши­ре­ние ниж­ней части пи­ще­во­да и об­ра­зо­ва­ние зоба

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

48.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  семга

2)  мышь

3)  те­те­рев

4)  жер­лян­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

49.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой е:

 

1)  со­дер­жит мио­зин;

2)  об­ра­зу­ет го­лов­ной и спин­ной мозг;

3)  от­но­сит­ся к тка­ням внут­рен­ней среды;

4)  пи­та­ние обес­пе­чи­васт­ся клет­ка­ми глии;

5)  со­дер­жит жид­кое меж­кле­точ­ное всщс­ство;

6)  об­ла­даст про­во­ди­мо­стью, воз­бу­ди­мо­стью и со­кра­ти­мо­стью;

7)  вза­и­мо­дей­ствис между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

50.  
i

Кос­нув­шись рукой рас­ка­лен­но­го утюга, че­ло­век не­про­из­воль­но от­дер­ги­ва­ет руку. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

1)  ре­цеп­то­ры кожи;

2)  спин­но­моз­го­вой ган­глий;

3)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на;

4)  по­пе­реч­но-по­ло­са­тые мышцы,

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на;

6)  зад­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки;

7)  пе­ред­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки.сим­па­ти­че­ский ган­глий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 7413256.